МАОУ "Городская гимназия № 1"
город Усть-Илимск, Иркутская область
  • Инновационная деятельность

    Инновация в образовательном процессе – реструктуризация технологий, методов и принципов, которая направлена на самостоятельное развитие образования.

    • региональная инновационная площадка, тема «Внедрение метапредметных технологий в образовательный процесс с целью развития функциональной грамотности обучающихся», распоряжение министерства образования Иркутской области «О присвоении статуса региональной инновационной площадки» от 30 июня 2021г. №1165-мр;
    • «Реализация внеурочной деятельности c помощью сетевых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий», Негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет», г. Томск, договор о сетевом взаимодействии № ДС-2665-2022 от 01.09.2023.

    Региональная инновационная площадка

    Тема проекта (программы)

    Профориентационная  программа «В поисках призвания»

    Соответствие заявленной темы проекта (программы) актуальным задачам государственной политики в сфере образования

      Актуальными задачами государственной политики в сфере образования являются:

    - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся (Государственная программа РФ «Развитие образования» до 2030г., Национальный проект   РФ «Образование»);

    -  ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, позволяющее определить профессиональные интересы детей, в том числе проектов «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ» (Концепция дополнительного образования до 2030 г.);

    - сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России (Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»). С целью реализации данных задач в гимназии разработана профориентационная программа «В поисках призвания».

    3. Инновационный потенциал (новизна и значимость) проекта (программы) в решении задач развития региональной системы образования

    Новизна проекта заключается в обновлении содержания образования (урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования), направленного на формирование у обучающихся     профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации   через образовательную, воспитательную и иные виды деятельности.

    4. Планируемые результаты в ходе реализации разработанного инновационного проекта (программы)

    Для учащихся: формирование карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта.

    Для учителя: формирование личностных, профессиональных компетенций, повышение возможностей самореализации в ходе инновационной деятельности.

    Для родителей: повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора будущей профессии.

    Для гимназии: совершенствование содержания образования, приобретение инновационного опыта.

    Для социума: наличие рабочих программ профориентационной направленности,  методических рекомендаций для самоопределения обучающихся, проектов профориентационной направленности

    5. Предложения по внедрению и распространению результатов реализации инновационного проекта (программы) на региональном уровне 

    - диссеминация инновационного педагогического опыта;

    - внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций;

    - сетевое взаимодействие с образовательными организациями по внедрению инновационных продуктов в практику.  

    17 декабря учащиеся 9-х классов Городской гимназии посетили "День открытых дверей" в филиале Байкальского государственного университета в г. Усть-Илимске и приняли участие в профессиональных пробах, которые проводили студенты. Ребята познакомились с различными профессиями, активно задавали вопросы и обменивались мнениями, попробовали себя в роли фитопатологов, рассматривали микроскопические грибы и определяли всхожесть семян сосны. Практические занятия позволили им наглядно увидеть, как теория взаимодействует с практикой, и вдохновили задуматься о том, как их знания могут влиять на здоровье окружающей среды.

    13 декабря учащиеся 10 класса МАОУ «Городская гимназия № 1» отправились в увлекательную экскурсию на Усть-Илимскую гидроэлектростанцию. Это мероприятие стало не только интересным, но и познавательным.

    Четверо гимназистов побывали в МБОУ «Лицей № 2» г. Братска на региональной научно-практической конференции «Потенциал XXI века – Шаг в будущее». В номинации «Шаг ЮНИОРа» призовые места заняли учащиеся 4б класса Сазонова Варвара и Попова Полина.

    18 ноября 2024 года в рамках работы региональной инновационной площадки «В поисках призвания» МАОУ «Городская гимназия № 1» состоялась очная стажировочная площадка по теме «Развитие профессионального самоопределения школьников в образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie